Адрес: 452774 Республика Башкортостан, Туймазинский р-н с. Субханкулово ул.Южная, 5   телефон: 8(34782)44-1-88
Филиал: 452630, Республика Башкортостан, Шаранский район, с.Шаран, ул.Шоссейная, 17  телефон: 8(34769) 2-16-73

Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Положение О предоставлении образовательных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Заявление о приеме

Объявлен прием для лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессионального обучения "Кухонный рабочий", срок обучения 10 месяцев.

Кухонный рабочий – это человек, работающий на кухне, но не в качестве повара, а в качестве его помощника. При этом такой работник должен обладать такими же навыками и познаниями, что и сам повар. Рабочим местом этого специалиста являются производственные цеха пищеблока (заготовочные либо доготовочные), подсобки, моечные, холодные цеха. На чем в основном специализируется деятельность такого работника, можно определить уже из названия. Вся работа специалиста осуществляется в условиях кухни. 

Кухонные работники помогают повару в приготовлении пищи. Также у них есть своя униформа. Она может быть такой же, как у главного повара. Одни повара не могут успеть за всем и приготовить пищу для всех посетителей. Именно по этой причине на кухне так важны помощники. Но любой кухонный работник имеет законное право на возможный карьерный рост до должности повара, а в некоторых случаях до шеф-повара. 

Обязанности кухонного рабочего: быть чистоплотным; четко выполнять свою работу; организовывать свой рабочий стол; отличаться физической выносливостью; находить общий язык с коллективом; уметь сосредотачиваться; проявлять творческие качества. Такие качества и черты помогут быстро войти в производственный процесс, поэтому являются довольно важными. 

Область профессиональной деятельности выпускников: 

  • уборка производственных помещений, подготовка и

  • санитарная обработка производственного инвентаря, кухонной,

  • столовой посуды и приборов, первичная обработка сырья.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства;

  • кухонная посуда и инвентарь;

  • столовая посуда и приборы;

  • моющие средства;

  • процессы и операции обработки и подготовки пищевого сырья.

Обучающийся по профессии 13249 Кухонный рабочий готовится к следующим видам трудовых функций:

  • Уборка и подготовка к работе производственных помещений.

  • Подготовка производственного инвентаря, кухонной посуды, столовой посуды и приборов.

  • Обработка традиционных видов овощей, грибов и плодов.

  • Подготовка зерновых продуктов, яиц, рыбы, мяса, мясных продуктов, сельскохозяйственной птицы.

  • Вскрытие тары различного сырья.

  • Уборка и подготовка к работе производственных помещений.

  • Подготовка производственного инвентаря, кухонной посуды, столовой посуды и приборов.

 

 

 

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.