Адрес: 452774 Республика Башкортостан, Туймазинский р-н с. Субханкулово ул.Южная, 5   телефон: 8(34782)44-1-88
Филиал: 452630, Республика Башкортостан, Шаранский район, с.Шаран, ул.Шоссейная, 17  телефон: 8(34769) 2-16-73

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в управлении ОО

ВСОКО – нормативно-правовые основания. Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). 


Внутренняя система оценки качества образования - это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений. Положение о внутренней системе оценки качества образования разрабатывается и утверждается в соответствии порядком утверждения локальных актов, предусмотренных уставом образовательной организации (как правило, педагогическим советом школы)  на основании ч.3 ст. 28  и в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
 

Целью  ВСОКО является  - обеспечение качества образования в образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах оценки качества образования для последующего принятия управленческих решений.

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы. Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»

Положение о внутренней состеме оценки качества образования

Оценка качества подготовки

Цель: достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (на основе результатов текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам)

Работа с отстающими обучающимися

Цель: слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с такой категорией обучающихся.

Работа с талантливыми обучающимися

Цель: Работа с одаренными детьми и обучающимися, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют студентов на дополнительную литературу. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач.

Воспитательная работа

Воспитательная система в колледже охватывает весь педагогический процесс, интегрируя: учебные занятия, внеурочную деятельность, разнообразные виды  деятельности, общение за пределами колледжа, в социуме. Воспитательная деятельность: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно-организаторская. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностио- ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств учащихся. 85% мероприятий реализовано по различным направлениям воспитательной работы, запланированных классными руководителями, в соответствии с рабочей программой воспитания.

Профориентационная работа и трудоустройство

Цель:  подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы, общественные потребности и запросы рынка

Профессиональное развитие педагогических работников

Цель: профессиональное развитие педагогических работников – это целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на рост образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья обучающихся.

Согласно плану реализации мероприятий ВСОКО на учебный год был проведён анализ прохождения КПК педагогическими работниками колледжа. Целью изучения активности участия педагогическими работниками является анализ их работы по своевременному восполнению профессиональных дефицитов.
Согласно п.п. 2 п.5 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. Количество педагогов, прошедших повышение квалификации за последние три года составило 100 % от общего количества педагогов.

План повышения квалификации педагогических работников ГБПОУ ТАК

План повышения квалификации педагогических работников филиала ГБПОУ ТАК с.Шаран