Адрес: 452774 Республика Башкортостан, Туймазинский р-н с. Субханкулово ул.Южная, 5   телефон: 8(34782)44-1-88
Филиал: 452630, Республика Башкортостан, Шаранский район, с.Шаран, ул.Шоссейная, 17  телефон: 8(34769) 2-16-73

Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Положение О предоставлении образовательных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Заявление о приеме

Объявлен прием для лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессионального обучения "Повар", срок обучения 10 месяцев.

Повар – это человек, который зарабатывает на жизнь приготовлением пищи. Конечно, за этим простым определением скрывается довольно большой набор обязанностей, поэтому давайте подробнее рассмотрим, какую работу выполняет повар:

 

  • подготовка ингредиентов;

  • приготовление блюд по рецепту;

  • оформление блюд перед подачей;

  • контроль качества продуктов;

  • соблюдение технологии приготовления и санитарных норм;

  • разработка рецептов и составление меню.

По мере продвижения по карьерной лестнице представители этой профессии берут на себя дополнительные функции: организация закупки продуктов и взаимодействие с поставщиками, контроль за процессом приготовления блюд и распределение обязанностей на кухне.

Обязанности повара

  1. Выбор и подготовка ингредиентов: повара отвечают за отбор качественных и свежих продуктов, а также их грамотную подготовку для приготовления блюд.

  2. Приготовление блюд: соблюдение рецептур и кулинарных техник, контроль за временем и температурой приготовления для обеспечения идеального результата.

  3. Контроль качества: проверка блюд перед подачей, чтобы убедиться в соответствии стандартам вкуса и подачи.

  4. Соблюдение санитарных норм: поддержание чистоты рабочего пространства и оборудования, строгое следование санитарным нормам.

  5. Управление запасами: эффективное использование ингредиентов и минимизация отходов, а также учёт и контроль за запасами продуктов.

  6. Командная работа: сотрудничество с другими членами коллектива для обеспечения эффективной и гармоничной работы.

 

 

 

 

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.