На этой страничке вы найдете самую необходимую информацию по воспитанию, проведению внекласных мероприятий, анкетированию, выступлений на родительских собраниях.
На этой страничке вы найдете самую необходимую информацию по воспитанию, проведению внекласных мероприятий, анкетированию, выступлений на родительских собраниях.
В настоящее время проблема воспитательной работы в условиях СПО приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики воспитания нации.
В СПО классный руководитель занимает важно место и от его личностных качеств, целесообразности и эффективности его деятельности, которая становится сложнее год от года, зависит результативность учебно-воспитательного процесса, комфортность в группе.
Сегодня воспитание уже не может быть организовано посредством только тех традиционных методов, средств и форм работы которые были ведущими в доперестроечную эпоху, но методическое обеспечение воспитательного процесса, к сожалению, развивается слабо и не всегда отвечает реалиям времени. Семья тоже не готова, за редким исключением, заниматься воспитанием в силу многих объективных и субъективных причин. Деятельность педагогов всех уровней, а классных руководителей в особенности осложняется в силу необходимости соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к ним действующая в учебном заведении воспитательная система. А это значит, что нужно обладать системным видением процесса, надо уметь анализировать свою деятельность и координировать ее с деятельностью коллег, видеть логику решения проблем, иметь мужество отказаться от привычных стереотипов, уже исчерпавших силу воспитательного воздействия. Высокий интеллектуальный уровень большинства учеников выдвигает требования к личности педагога. Классному руководителю нужно быть, прежде всего, педагогом-интеллектуалом.
Каковы основные составляющие этой многоплановой работы?
Прежде всего, это изучение опыта мастеров педагогического труда, в том числе освещаемого периодической печатью
Важно уметь выделить ценное в опыте каждого члена коллектива, что будет способствовать повышению продуктивного сотрудничества, которое возможно лишь при доверии друг к другу. Однако надо иметь в виду, что педагогический труд очень своеобразен, и нередко одни и те же методы и приемы у одного педагога приводят к успеху, а у другого к неудаче. Профессиональному росту педагогов и созданию творческой атмосферы в коллективе способствуют качественное выполнение ими методических разработок, участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, подготовка статей для печати.
Сценарий внеклассного мероприятия «Как много девушек хороших...»
Сценарий внеклассного мероприятия «Смех, да и только..»
Многие родители не видят смысла в родительских собраниях. И действительно, в некоторых из них совершенно нет никакого толка: слушать, как классный руководитель ругает или хвалит детей, рассказывает об их оценках или поведении, можно и дома по телефону. И все же родительские собрания нужны и в первую очередь - самим родителям!
1. Родительские собрания являются очень важной частью процесса воспитания. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей с классным руководителем, а не просто монологом преподавателя с монотонным рассказом о том, как учится каждый из студентов.. Зачем же собирать родителей вместе, чтобы донести до них очевидные вещи? Классный руководитель должен рассказывать о каких-то важных и полезных для родителей вещах, а не сообщать им то, о чем им и так известно. Большинство родителей имеют представление о том, как учится их ребенок, но, например, не все знают, какие особенности есть у определенного возраста, как разрешать конфликты в семье, как помочь ребенку в учебе.
2. Но и сами родители могут многое рассказать классному руководителю о своих детях, помочь ему лучше узнать их, а значит, лучше понять. В начале знакомства с родителями классный руководитель может раздать им анкеты с вопросами об ученике, его привычках, сложностях, предпочтениях, о том, какие предметы ему даются лучше. После такие небольшие анкеты собираются у родителей, и делается их анализ. Эти анкеты могут быстрее помочь новому классному руководителю узнать группу, проблемы отдельных детей и подход к ним.
3.Родительские собрания призваны обсуждать и решать насущные проблемы группы. На родительские собрания педагог может приглашать и других преподавателей, а также психолога, работающего в СПО Эти специалисты, так же как и классный руководитель, видят студентов каждый день, знают особенности их возраста, имеют представление и о том, какие затруднения возникают у ребят в изучении предметов или в общении со сверстниками, взрослыми. И потому могут поделиться своим опытом с родителями, дать им совет, как правильно относиться к неприятностям ребенка, как ему помочь и поощрить его успехи. Родители могут задать вопросы преподавателям-предметникам и психологу, поделиться с ними своими переживаниями или опасениями.
4. Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к преподавателям и колледжу. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни колледжа, способны лучше понимать потребности своих детей, лучше разбираются в их интересах и проблемах. В некоторых собраниях могут принимать участие не только родители, но и сами студенты, если у группы есть вопросы, которые нужно обсудить всем вместе
5. Родительские собрания могут стать и местом творчества, когда студенты делают представления для всех родителей или рассказывают о своих впечатлениях, об очередном походе или вылазке всей группой на природу, на культурное мероприятие. Многие коллективы родителей даже могут сдружиться настолько, что проводят вместе свободное время.
Если вы ответственный родитель, и хотите, чтобы ваш ребенок хорошо развивался, учился и ладил с коллективом, то посещение родительских собраний, просто необходимо.
Прочный, системный союз колледжа и родителей – залог успешности наших детей.
Уважаемые родители, активнее участвуйте в студенческой жизни своих детей и время, проведенное вашими детьми в колледже будет более содержательным и интересным, а родительские собрания из разряда рутины, перейдут в разряд приятных и важных родительских обязанностей!
Выступление на родительских собраниях:
Лекция «Причины возникновения агрессивного поведения у подростков»
Если Ваш ребенок состоит на внутриколледжном контроле или на учете в ОУУП
Родителям о родителях
Перед самым рождением младенца ангел прижимает палец к его губам и шепчет: «Забудь все свои прошлые жизни, воспоминания о них не должны смущать тебя в жизни настоящей». И над верхней губой новорождённого остаётся ложбинка.
Бернар Вербер
*****
Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя!
*****
«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться». Жан-Жак Руссо
*****
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», - говорит в посвящении к своей сказке «Маленький принц».
*****
"Каждый родившийся ребёнок – это весть о том, что Бог ещё не разочаровался в людях." Р.Тагор
*****
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Жан-Жак Руссо
*****
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор
*****
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюньцзы
*****
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Гюго В.
*****
Никогда не отмечай сходства детей с их отцом: это может вызвать неприятное изумление. Станислав Ежи Лец
*****
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Пауло Коэльо
*****
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек
*****
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд
*****
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Антон Чехов
*****
Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
Фаина Раневская
*****
Без детей нельзя было бы так любить человечество. Федор Достоевский
*****
Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им. Оскар Уайльд
*****
Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители. Джордж Шоу
*****
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан де Лабрюйер
*****
Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. Иоганн Вольфганг Гёте
*****
Женщины делают нас поэтами, дети — философами. Малькольм Шазаль
*****
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А.
*****
Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер
*****
Дети — вот причина, почему небо не разрушило еще мира.
Мориц-Готлиб Сафир
*****
В игре детей есть часто смысл глубокий. Иоганн Шиллер
*****
В театре жизни единственные настоящие зрители — дети.
Владислав Гжещик
*****
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Жан-Жак Руссо
*****
Дети, постоянно зовущие мать, боятся, что она уйдет с другим ребенком. Рамон Серна
*****
Дети и придворные ошибаются много реже, чем родители и монархи. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд
*****