Адрес: 452774 Республика Башкортостан, Туймазинский р-н с. Субханкулово ул.Южная, 5   телефон: 8(34782)44-1-88
Филиал: 452630, Республика Башкортостан, Шаранский район, с.Шаран, ул.Шоссейная, 17  телефон: 8(34769) 2-16-73

Уважаемые педагоги и родители!

На этой страничке вы найдете самую необходимую информацию по воспитанию, проведению внекласных мероприятий, анкетированию, выступлений на родительских собраниях.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СПО

В настоящее время проблема воспитательной работы в условиях СПО приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики воспитания нации.

В СПО классный руководитель занимает важно место и от его личностных качеств, целесообразности и эффективности его деятельности, которая становится сложнее год от года, зависит результативность учебно-воспитательного процесса, комфортность в группе.

Сегодня воспитание уже не может быть организовано посредством только тех традиционных методов, средств и форм работы которые были ведущими в доперестроечную эпоху, но методическое обеспечение воспитательного процесса, к сожалению, развивается слабо и не всегда отвечает реалиям времени. Семья тоже не готова, за редким исключением, заниматься воспитанием в силу многих объективных и субъективных причин. Деятельность педагогов всех уровней, а классных руководителей в особенности осложняется в силу необходимости соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к ним действующая в учебном заведении воспитательная система. А это значит, что нужно обладать системным видением процесса, надо уметь анализировать свою деятельность и координировать ее с деятельностью коллег, видеть логику решения проблем, иметь мужество отказаться от привычных стереотипов, уже исчерпавших силу воспитательного воздействия. Высокий интеллектуальный уровень большинства учеников выдвигает требования к личности педагога. Классному руководителю нужно быть, прежде всего, педагогом-интеллектуалом.

Каковы основные составляющие этой многоплановой работы?

Прежде всего, это изучение опыта мастеров педагогического труда, в том числе освещаемого периодической печатью

Важно уметь выделить ценное в опыте каждого члена коллектива, что будет способствовать повышению продуктивного сотрудничества, которое возможно лишь при доверии друг к другу. Однако надо иметь в виду, что педагогический труд очень своеобразен, и нередко одни и те же методы и приемы у одного педагога приводят к успеху, а у другого к неудаче. Профессиональному росту педагогов и созданию творческой атмосферы в коллективе способствуют качественное выполнение ими методических разработок, участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, подготовка статей для печати.

Сценарий внеклассного мероприятия «Как много девушек хороших...»

Сценарий внеклассного мероприятия «Смех, да и только..»

Сценарий внеклассного мероприятия «Урожай»

Сценарий внеклассного мероприятия «ВЫПУСКНОЙ»

Зачем нужны родительские собрания В СПО?

Многие родители не видят смысла в родительских собраниях. И действительно, в некоторых из них совершенно нет никакого толка: слушать, как классный руководитель ругает или хвалит детей, рассказывает об их оценках или поведении, можно и дома по телефону. И все же родительские собрания нужны и в первую очередь - самим родителям!

1. Родительские собрания являются очень важной частью процесса воспитания. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей с классным руководителем, а не просто монологом преподавателя с монотонным рассказом о том, как учится каждый из студентов.. Зачем же собирать родителей вместе, чтобы донести до них очевидные вещи? Классный руководитель должен рассказывать о каких-то важных и полезных для родителей вещах, а не сообщать им то, о чем им и так известно. Большинство родителей имеют представление о том, как учится их ребенок, но, например, не все знают, какие особенности есть у определенного возраста, как разрешать конфликты в семье, как помочь ребенку в учебе.

2. Но и сами родители могут многое рассказать классному руководителю о своих детях, помочь ему лучше узнать их, а значит, лучше понять. В начале знакомства с родителями классный руководитель может раздать им анкеты с вопросами об ученике, его привычках, сложностях, предпочтениях, о том, какие предметы ему даются лучше. После такие небольшие анкеты собираются у родителей, и делается их анализ. Эти анкеты могут быстрее помочь новому классному руководителю узнать группу, проблемы отдельных детей и подход к ним.

3.Родительские собрания призваны обсуждать и решать насущные проблемы группы. На родительские собрания педагог может приглашать и других преподавателей, а также психолога, работающего в СПО Эти специалисты, так же как и классный руководитель, видят студентов каждый день, знают особенности их возраста, имеют представление и о том, какие затруднения возникают у ребят в изучении предметов или в общении со сверстниками, взрослыми. И потому могут поделиться своим опытом с родителями, дать им совет, как правильно относиться к неприятностям ребенка, как ему помочь и поощрить его успехи. Родители могут задать вопросы преподавателям-предметникам и психологу, поделиться с ними своими переживаниями или опасениями.

4. Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к преподавателям и колледжу. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни колледжа, способны лучше понимать потребности своих детей, лучше разбираются в их интересах и проблемах. В некоторых собраниях могут принимать участие не только родители, но и сами студенты, если у группы есть вопросы, которые нужно обсудить всем вместе

5. Родительские собрания могут стать и местом творчества, когда студенты делают представления для всех родителей или рассказывают о своих впечатлениях, об очередном походе или вылазке всей группой на природу, на культурное мероприятие. Многие коллективы родителей даже могут сдружиться настолько, что проводят вместе свободное время. 

Если вы ответственный родитель, и хотите, чтобы ваш ребенок хорошо развивался, учился и ладил с коллективом, то посещение родительских собраний, просто необходимо.
Прочный, системный союз колледжа и родителей – залог успешности наших детей.

Уважаемые родители, активнее участвуйте в студенческой жизни своих детей и время, проведенное вашими детьми в колледже будет более содержательным и интересным, а родительские собрания из разряда рутины, перейдут в разряд приятных и важных родительских обязанностей!

Выступление на родительских собраниях:

Лекция «Причины возникновения агрессивного поведения у подростков»

Если Ваш ребенок состоит   на внутриколледжном  контроле или на учете в ОУУП

Лекция "Нравственность"

Родителям о родителях

Перед самым рождением младенца ангел прижимает палец к его губам и шепчет: «Забудь все свои прошлые жизни, воспоминания о них не должны смущать тебя в жизни настоящей». И над верхней губой новорождённого остаётся ложбинка.
Бернар Вербер

*****
Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя!
*****
«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться». Жан-Жак Руссо 
*****
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», - говорит в посвящении к своей сказке «Маленький принц». 
*****
"Каждый родившийся ребёнок – это весть о том, что Бог ещё не разочаровался в людях." Р.Тагор
*****
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. 
Жан-Жак Руссо
*****
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор
*****
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюньцзы
*****
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Гюго В.
*****

Никогда не отмечай сходства детей с их отцом: это может вызвать неприятное изумление. Станислав Ежи Лец
*****
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. 
Пауло Коэльо
*****
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек
*****
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд
*****
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. 
Антон Чехов
*****
Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества. 
Фаина Раневская 
*****
Без детей нельзя было бы так любить человечество. Федор Достоевский 
*****
Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им. Оскар Уайльд
*****
Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители. Джордж Шоу
*****
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан де Лабрюйер
*****
Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. Иоганн Вольфганг Гёте
*****
Женщины делают нас поэтами, дети — философами. Малькольм Шазаль
*****
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А.
*****
Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер
*****
Дети — вот причина, почему небо не разрушило еще мира. 
Мориц-Готлиб Сафир
*****
В игре детей есть часто смысл глубокий. Иоганн Шиллер
*****
В театре жизни единственные настоящие зрители — дети. 
Владислав Гжещик
*****
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Жан-Жак Руссо
*****
Дети, постоянно зовущие мать, боятся, что она уйдет с другим ребенком. Рамон Серна
*****
Дети и придворные ошибаются много реже, чем родители и монархи. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд
*****