Эссе: «Я -преподаватель спецдисциплин»
Л. АРЦИМОВИЧ
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как часто в жизни нам приходится делать выбор? Мучили ли вас вопросы о том, насколько оправдано принятое решение? Разрывали ли вашу душу сомнения? Чувствуете ли вы сейчас спокойствие и уверенность в том, что вы на своем месте?...
Почему я так долго об этом размышляю? Наверное, потому, что нельзя говорить о своем понимании миссии педагога профессионального образования в современном мире не сказав о том, как ты пришел в эту профессию, профессию сложную, но интересную, творческую, разностороннюю, которую, на мой взгляд, невозможно сравнить ни с какой другой, потому как это не просто работа… это работа души и суть педагога – дать не только знания, умения, навыки, способствовать развитию общих и профессиональных компетенций, но и затронуть некие струны человеческой души, отыскать нечто светлое и доброе, достучаться до сердца.
В моем понимании педагог – это тот человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, это творец и каждое его занятие словно произведение искусства, он сам же – актер, который изо дня в день играет новую роль и он же режиссер своего «спектакля». Возможно, в этом заключается некая уникальность профессии, ведь обучая, мы учимся сами…
Меня с детства привлекала и манила профессия кондитера, так как моя бабушка была супер кондитером. Я закончила ПУ-62 г.Уфы по профессии «Бисквитчик-вафельщик» и Механико-технологический техникум по специальности «Техник-технолог макаронного, хлебопекарного и кондитерского производства». Волею судьбы я пришла на работу в колледж. Окончила Государственный Оренбургский университет и совершенствовалась в педагогике.
И сегодня я каждое утро с гордостью переступаю порог дорогого мне учебного заведения, где меня ценят, любят и ждут, и где люблю, ценю и жду с нетерпением каждого своего студента я. За 24 года работы я поняла, что независимо от преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей каждый преподаватель должен научить студента, как стать конкурентоспособным специалистом, который сможет поставить нужные цели и не побоится сложностей, связанных с их достижением, ведь на момент поступления, это обучающиеся с разными стартовыми возможностями: разным уровнем развития, подготовленности к обучению, с разными способностями и возможностями.
Поэтому цель моей деятельности сегодня – научить добывать новые знания так, чтобы умение и желание учиться они пронесли с собой через всю жизнь и для достижения выше поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи: развитие способности и эрудицию в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; это и формирование у обучающихся умения производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку своей деятельности, мотивацию обучения; и главное, это воспитание высококвалифицированного специалиста.
Мой же маршрут таков… При знакомстве со студентами я ставлю задачу не только перед ними, но и перед собой, ведь обучая их, я учусь и совершенствуюсь сама (это как раз тот случай, когда можно громко говорить об образовании на протяжении всей жизни). Мне всегда удается, я так считаю, находить контакт собучающимися. Однако и сейчас в начале каждого учебного года испытываю волнение: как примут тебя новые обучающиеся, как сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно и как можно скорее адаптировались.
И как классному руководителю мне тоже повезло. Мои обучающиеся активные, умные, отзывчивые, спортивные, артистичные.
Я выпустила восемь групп, выпускники часто приходят, звонят, не забывают поздравить с праздниками, а я всегда рада их увидеть. Вместе с ними я радуюсь их успехам: поступили в вуз, хорошо, отслужили в армии, успешны в профессии, создали семью.
Воспитать успешную личность – вот цель настоящего педагога. Я очень часто слышу от коллег, обучающихся, их родителей, что я на своём месте, что быть педагогом – моё призвание!
Как говорят, "Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага".
Моя миссия заключается в том, чтобы помочь сделать этот первый шаг...шаг любви к будущей профессии, шаг к становлению личности.